Устав

Свидетельство о регистрации

image1

Свидетельство налоговой

УТВЕРЖДЕН

Учредительной Конференцией

(Большим кругом)

 Протокол № 1 от «28» июня 2012 г.

УСТАВ

Межрегиональной общественной  организации

по борьбе с наркоманией и наркобизнесом

«Межрегиональный Казачий Центр»

г. Москва, 2012 год

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональная общественная организация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом «Межрегиональный Казачий Центр», именуемая в дальнейшем МКЦ, является общественным объединением, основанном на членстве, создана по инициативе граждан РФ, казаков и казачьих обществ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей указанных в настоящем Уставе.

1.2. Полное наименование МКЦ: Межрегиональная общественная организация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом «Межрегиональный Казачий Центр».

Сокращенное наименование МКЦ: МОО МКЦ.

1.3. МКЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. МКЦ может вступать в союзы (ассоциации) некоммерческих организаций.

1.5. В соответствии с действующим законодательством МКЦ считается созданной с момента принятия решения о ее создании. МКЦ является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.6. МКЦ может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за ее рубежом.

1.7. МКЦ имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. МКЦ имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, форму (ношение форменной одежды), собственную эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке, может учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги.

1.8. МКЦ отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. МКЦ не отвечает по обязательствам своих членов, а члены МКЦ не отвечают по ее обязательствам. МКЦ не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам МКЦ.

1.9. МКЦ является социально-ориентированной организацией.

1.10. МКЦ, может открывать представительства и создавать филиалы, региональные отделы и местные отделения  в Российской Федерации которые являются обособленными подразделениями МКЦ и не являются юридическими лицами. Руководители филиалов и представительств, назначаются Председателем Правления МКЦ и действуют на основании выданной доверенности.

1.11. Филиалы и представительства, региональные отделы и местные отделения  наделяются имуществом за счет МКЦ и действуют на основании утвержденного МКЦ положения. Имущество филиала или представительства, регионального и местного отделения учитывается на отдельном балансе и на балансе МКЦ. Филиалы и представительства действуют от имени МКЦ. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств, региональных и местных отделений несет МКЦ.

1.12. МКЦ может поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие договоры. Взаимоотношения МКЦ с другими российскими и международными организациями строятся на принципах равноправия и взаимного уважения.

1.13. Деятельность МКЦ основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности, является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах – общедоступной.  МКЦ осуществляет свою деятельность, не допуская дискриминации политического, расового, национального и религиозного характера. В рамках, установленных законодательством, МКЦ свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.

1.14.  Территориальная сфера деятельности МКЦ — город Москва, Московская область, Владимирская область, Брянская область, Ростовская  область, Ставропольский край и другие субъекты РФ, в которых будут созданы структурные подразделения.

1.15.  Местонахождение постоянно действующего руководящего органа МКЦ – Правления: 115404, город  Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 16.

  • 2.ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКЦ
    2.1. Целью деятельности МКЦ является объединение казаков для борьбы с наркоманией и наркобизнесом, содействие ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение следующих целей:

    • Активное участие в комплексных профилактических мероприятиях с целью формирования у подростков и молодёжи негативного отношения к распространению и злоупотреблению наркотических средств и психотропных веществ;
    • Содействие ФСНК России в разработке планов и мероприятий по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;
    • Содействие в проведении оперативных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе превентивного характера, направленных на пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь, по выявлению и пресечению транснациональных преступных группировок и организаций;
    • Содействие развитию антинаркотического сотрудничества со странами производителями и транзитёрами кокаина, наркотиков конабиойдной группы и синтетических наркотиков в интересах Российской Федерации;
    • Содействие подготовке и проведению международных оперативно-профилактических операций и согласованных с иностранными партнёрами мероприятий;
    • Содействие выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов естественного произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические и психотропные вещества, подпольных лабораторий и оборудования, используемых для незаконного изготовления наркотиков;
    • Содействие совершенствованию контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с момента их ввоза на таможенную территорию или производства на территории Российской Федерации до поступления в аптечные, лечебно-профилактические, учебные и иные учреждения, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
    • Содействие созданию механизмов международного обмена опытом в сфере профилактики наркомании;
    • Содействие совершенствованию межведомственного взаимодействия в области медико-социальной реабилитации больных наркоманией, включая взаимодействие медицинских, образовательных, социальных учреждений и общественных организаций, разработка и внедрение современных методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
    • Объединение усилий всех объединений российского казачества и казачьих обществ, казаков ближнего и дальнего зарубежья, налаживание между ними взаимодействия в интересах российского казачества и казачества за рубежом в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

    2.2. Для реализации этой цели МКЦ, в соответствии с действующим законодательством:

    • Участвует в общественных программах органов государственной власти и органов местного самоуправления в борьбе за социальную защищенность от распространения наркомании и психотропных веществ, а также в государственных программах и программах межведомственных комиссии субъектов РФ;
    • Ведёт борьбу с употреблением наркотических и психотропных веществ среди населения, особенно среди несовершеннолетних (молодёжи, подростков и даже детей);
    • Осуществляет обобщение и анализ состояния правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ;
    • Оказывает информационные и иные услуги в области, касающейся деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, о выявленных случаях незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, иных нарушений законодательства об их обороте, а также о нарушениях законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и преступлениях, производство по делам о которых отнесено к ведению (подследственности) органов наркоконтроля.
    • Организует и осуществляет комплекс мероприятий по денаркотизации населения в целом, так и в форме выработки мер для индивидуального антинаркотического лечения по следующим направлениям: психосоциальному, психосоматическому (медицинскому), психоабстинентным мерам (снижение общей наркозависимости, как от внутренних потенций личности, так и социально-коллективным мерам, вплоть до рекламы и действий правового характера);
    • Ведёт разработку и выдачу организационно-технических рекомендаций против наркотических тенденций;
    • Участвует в создании общественных, психотерапевтических и реабилитационных групп вне структуры наркологических реабилитационных центров;
    • Содействует социально-трудовой реабилитации лиц, незаконно потребляющих сильнодействующие наркотические и психотропные вещества;
    • Проводит конференции,  симпозиумы,  семинары,  выставки и т.д., а также лекции и пропагандистскую работу;
    • Создаёт дошкольные учреждения и специализированные казачьи школы, кадетские корпуса,  ВУЗЫ, организовывает в них работу по обучению и воспитанию казачьего подрастающего поколения;
    • Содействует наркологическим больным и членам их семей в получении медицинской и социально-психологической помощи;
    • Ведет научно-просветительскую и пропагандистскую деятельность;
    • Осуществляет правовую защиту свидетелей, лиц освободившихся от наркотического влияния, а также членов МКЦ и их семей, если им угрожает опасность;
    • Содействует развитию народного творчества, восстановлению художественных, ремесленных и культурных традиций казачества России;
    • Осуществляет прямые контакты и связи с казачьими диаспорами за рубежом, поддерживает связи в культурно-историческом направлении;
    • Содействует оказанию материальной и иной возможной помощи членам МКЦ;
    • Содействует воспитанию подрастающего поколения, формированию всесторонне развитой личности;
    • Содействует реализации и защите прав и законных интересов членов МКЦ;
    • Участвует в мероприятиях социального, культурного, образовательного, экономического и другого характера, соответствующих уставным целям МКЦ;
    • Привлекает к сотрудничеству на договорной основе культурные, научные, производственные, творческие и иные коллективы, а также отдельных граждан, для реализации целей, определённых настоящим Уставом;
    • Создаёт собственные финансово-экономические базы для осуществления целевых программ и выполнения уставных целей;
    • Проводит общественные расследования причин неисполнения социальных, экономических и политических правовых аспектов;
    • Осуществляет общественный контроль за исполнением судебных решений, связанных с лицами, осуществлявшими или причастными к сбыту наркотиков и психотропных веществ;
    • Осуществляет социальную, юридическую защиту лиц, попавших в экстренные непредвиденные ситуации (одиноких стариков, несовершеннолетних детей, инвалидов и т.д.);

    2.3. МКЦ может создавать свои организации, отделения, филиалы или представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ и законодательства этих государств.

    2.4. МКЦ признаётся международным, если в соответствии с его Уставом в иностранных  государствах создаётся и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

    2.5. МКЦ достигает свои цели во взаимодействии с местными органами исполнительной власти, правоохранительными и иными государственными органами и организациями, трудовыми  коллективами и общественными объединениями граждан.

  • 3.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МКЦ
    3.1. Для осуществления уставных целей МКЦ имеет право:

    • Свободно распространять информацию о своей деятельности;
    • Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
    • Приобретать имущественные и личные неимущественные права;
    • Совершать от своего имени различные сделки, не противоречащие законодательству Российской федерации;
    • В порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    • Привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, а так же отдельных граждан;
    • Осуществлять благотворительную деятельность;
    • Создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а так же приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности;
    • Самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;
    • Осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей МКЦ;

    3.2. МКЦ обязана:

    • Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а так же нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами;
    • Ежегодно обеспечивать доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества;
    • Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего исполнительного органа, его названия и данных о руководителе МКЦ в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
    • Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решение руководящего органа и должностных лиц МКЦ, а так же годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
    • Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые МКЦ мероприятия;
    • Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью МКЦ в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
    • Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых МКЦ от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    МКЦ обязан информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений.

  • 4.ЧЛЕНСТВО В МКЦ
    4.1.  Членами МКЦ могут быть:

    • Граждане Российской федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, считающие себя по духу казаками, родовыми казаками или приписными, достигшие восемнадцати лет, законно находящиеся в Российской Федерации, разделяющие цели МКЦ, признающие Устав, оплатившие вступительный взнос, регулярно оплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе МКЦ;
    • Общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и направлениями деятельности МКЦ, признающие Устав, оплатившие вступительный взнос, регулярно оплачивающие членские взносы и содействующие деятельности МКЦ, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

    4.2. Прием физических лиц в число членов МКЦ осуществляется на основании личного письменного заявления. Общественные объединения принимаются в члены МКЦ на основании письменного заявления, с приложением соответствующего решения своего руководящего органа, согласно Уставу.

    4.3. Физические лица принимаются в члены МКЦ на основании  личного заявления в анкете определённого образца  и уплаты вступительного взноса, юридические лица – на основании заявления  с приложением соответствующего решения своих правомочных руководящих органов и уплаты вступительного взноса. Члену МКЦ может выдаваться удостоверение, подтверждающее членство в МКЦ (форма заявления и удостоверения утверждается Правлением МКЦ). Заявления на приём и исключение подписываются Председателем Правления – Атаманом МКЦ.

    4.4. Приём и исключение членов МКЦ осуществляется Правлением МКЦ на его заседании 2/3 голосов, присутствующих членов Правления МКЦ, либо соответствующими Правлением Регионального Отделения и Правлением Местного Отделения на его заседании 2/3 голосов, присутствующих членов Правления Регионального Отделения и  Правлением Местного Отделения.

    4.5. Члены МКЦ имеют равные права и обязанности в соответствии с Уставом МКЦ. Юридические лица – общественные объединения участвуют в деятельности МКЦ через своих представителей.

    4.6. Члены МКЦ могут принимать участие в деятельности МКЦ как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия при осуществлении уставной деятельности МКЦ.

    4.7. Члены МКЦ имеют право:

    • избирать и быть избранными в выборные и контролирующие органы МКЦ;
    • вносить предложения, касающиеся деятельности МКЦ, и участвовать в их обсуждении и реализации;
    • получать информацию о деятельности МКЦ;
    • получать помощь МКЦ по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности;
    • пользоваться в установленном порядке материальной базой МКЦ;
    • беспрепятственно выходить из состава членов МКЦ на основании письменного заявления.

    4.8. Члены МКЦ обязаны:

    • соблюдать Устав МКЦ;
    • содействовать работе МКЦ;
    • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы МКЦ;
    • своевременно уплачивать членские взносы;
    • выполнять решения руководящих органов МКЦ, принятые в рамках их компетенции;
    • уважать права и интересы других членов МКЦ;
    • выполнять добровольно взятые на себя обязательства;
    • не совершать действий нарушающих Устав МКЦ, этику товарищеских взаимоотношений, а так же действий наносящих материальный ущерб МКЦ, воздерживаться от деятельности противоречащей целям провозглашенным МКЦ;

    4.9. Члены МКЦ прекращают свое членство в МКЦ путем подачи заявления в Правление  МКЦ. Общественные объединения прекращают свое членство в  МКЦ путем подачи заявления в Правление МКЦ с приложением соответствующего решения своего руководящего органа, согласно Уставу.

    Член МКЦ считается выбывшим из ее состава с момента подачи заявления.

    4.10. Члены МКЦ могут быть исключены из членов МКЦ за нарушение Устава, неуплату или регулярную несвоевременную уплату членских взносов, а так же за действия дискредитирующие МКЦ, наносящие ей материальный ущерб, за деятельность противоречащую целям МКЦ.

    4.11. Решение об исключении членов МКЦ могут приниматься Правлением МКЦ и  Правлением Региональных Отделений и Местных Отделений МКЦ на своём уровне.

    4.12. В МКЦ взимаются членские взносы. Члены МКЦ оказывают посильную финансовую и иную помощь и поддержку МКЦ добровольно, исходя из своих возможностей.

  • 5.РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ МКЦ
    5.1. Руководящими органами МКЦ являются:

    • Конференция (Большой круг) – далее по тексту Конференция;
    • Правление МКЦ;
    • Председатель Правления (Атаман) МКЦ – далее по тексту Председатель Правления МКЦ.

    5.2. Конференция является высшим руководящим органом МКЦ, созываемая не реже одного раза в 5 (пять) лет. Внеочередная Конференция созывается по решению Правления МКЦ, Председателя Правления, по решению Контрольно-ревизионной комиссии МКЦ, по предложению не менее 2/3 членов МКЦ.

    5.3. Информация о созыве  Конференции и повестке дня  доводится  Правлением МКЦ до Региональных Отделений и Местных Отделений не позднее, чем за месяц  до начала его работы.

    5.4. Конференция вправе принимать решения по любым вопросам деятельности МКЦ, которые обязательны для исполнения руководящими органами и членами МКЦ.

    Каждый делегат на Конференции имеет один голос.

    Конференция правомочна, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов МКЦ.

    Члены МКЦ, не избранные делегатами, имеют право присутствовать на Конференции  МКЦ с  правом совещательного голоса.

    5.5.  К исключительной компетенции Конференции относится:

    • внесение изменений и дополнений в Устав МКЦ;
    • определение количественного состава и избрание членов Правления МКЦ, а также досрочное прекращение их полномочий;
    • избрание Председателя Правления МКЦ из числа членов МКЦ, избранных в Правление МКЦ и досрочное прекращение его полномочий;
    • определение количественного состава и избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии МКЦ, Председателя Контрольно-ревизионной комиссии МКЦ и досрочное прекращение их полномочий;
    • заслушивание и утверждение отчётов Правления МКЦ, Председателя Правления МКЦ;
    • заслушивание и утверждение отчёта Контрольно-ревизионной комиссии МКЦ;
    • определение приоритетных направлений деятельности МКЦ;
    • Принятие решений о реорганизации или ликвидации МКЦ;

    5.6. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Конференции, не могут быть переданы на рассмотрение иных органов и должностных лиц МКЦ.

    Решения Конференции принимаются простым большинством голосов избранных делегатов, присутствующих на нём.

    Решения Конференции МКЦ по вопросам, относящимся к ее исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов избранных делегатов,  присутствующих на Конференции МКЦ.

    Решения Конференции подписываются Председателем Правления МКЦ, секретарём (писарем) Конференции.

    • Правление МКЦ

    5.7.1. В период между собраниями Конференции постоянно действующим руководящим   органом МКЦ, осуществляющим права юридического лица, является Правление МКЦ, избираемое делегатами Конференции из числа членов МКЦ численностью не менее пяти человек сроком на пять (5) лет и возглавляемое Председателем Правления МКЦ.

    5.7.2. К компетенции Правления МКЦ относятся следующие вопросы:

    • ведение списков членов МКЦ;
    • осуществление контроля за выполнением решений Конференции МКЦ;
    • рассмотрение и утверждение сметы расходов МКЦ;
    • подготовка вопросов для обсуждения на Конференции МКЦ;
    • принятие решений о создании хозяйственных организаций, утверждение их учредительных документов;
    • принятие решения об участии МКЦ в деятельности других общественных объединений и юридических лиц;
    • установление размеров и порядка уплаты вступительных и членских взносов;
    • ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации МКЦ, о продолжении своей деятельности, в объёме сведений, требуемых законодательством;
    • формирование Комиссии из состава членов МКЦ для подготовки решений по различным вопросам деятельности МКЦ, разработка Положений и других документов, регулирующих внутреннюю деятельность МКЦ, а также рассмотрение и утверждение подготовленных Комиссиями МКЦ документов;
    • утверждение в пределах своей компетенции Положений, регулирующих деятельность МКЦ;
    • решает вопросы, связанные с созданием и закрытием Региональных Отделений и Местных Отделений МКЦ, определяет норму представительства

    делегатов на Конференции;

    Правление МКЦ также рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Конференции МКЦ.

    5.7.3. Решения Правления МКЦ принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Заседание Правления МКЦ правомочно, если на нём присутствуют более половины его членов.

    Председатели Правлений Региональных Отделений могут присутствовать на заседаниях Правления МКЦ с правом совещательного голоса.

    5.7.4. Правление МКЦ собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит заседаниями Правления МКЦ – Председатель Правления или один из заместителей Председателя Правления  МКЦ – член Правления МКЦ.

    О заседании Правления МКЦ его члены извещаются не позднее, чем за три дня до заседания.

    5.8.  Председатель Правления МКЦ  – избирается на Конференции  МКЦ из   числа членов Правления МКЦ сроком на пять (5) лет с правом переизбрания на  новый срок.

    • Председатель Правления МКЦ :
    • Возглавляет Правление МКЦ, председательствует на его заседаниях, координирует его деятельность;
    • Обеспечивает выполнение решений руководящих органов МКЦ, принятые в пределах их компетенции;
    • В случае необходимости созывает Конференцию;
    • Координирует и обеспечивает подготовку к Конференции МКЦ необходимых материалов, извещает членов МКЦ о времени и месте проведения очередной Конференции МКЦ, а членов Правления МКЦ – о заседании Правления МКЦ;
    • Готовит повестку дня, обеспечивает организацию и проведение очередной Конференции МКЦ;
    • Принимает соответствующие меры по исполнению решений Конференции МКЦ, Правления МКЦ и Контрольно-ревизионной комиссии;
    • Без доверенности действует от имени МКЦ, в том числе представляет его интересы в отношениях с государственными органами, коммерческими, некоммерческими, международными организациями, открывает в банках расчётные, валютные и другие счета;
    • Устанавливает и развивает связи МКЦ с государственными, общественными, некоммерческими и коммерческими организациями в России и за рубежом;
    • Заключает от имени МКЦ гражданско-правовые сделки (договора-соглашения) и подписывает от имени МКЦ финансовые и иные необходимые документы;
    • Заключает соглашения с иностранными коммерческими организациями и некоммерческими неправительственными объединениями;
    • Подписывает договоры и соглашения, решения и протоколы заседаний Правления МКЦ;
    • Выдаёт доверенности на право представительства от имени МКЦ;
    • Издаёт приказы о назначении на должность штатных работников МКЦ, об их переводе и увольнении, определяет систему оплаты труда работников, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
    • Отчитывается о проделанной Правлением МКЦ работе, итогах его деятельности перед Конференцией МКЦ;
    • Назначает себе заместителей (Кошевой, Товарищ Атамана, начальник Штаба и другие), назначает руководителей филиалов и представительств, которые действуют на основании выданной доверенности, присваивает казачьи чины и звания офицеров внутренней службы МКЦ, назначает на должность;
    • Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам уставной деятельности;
    • Осуществляет иные полномочия, не отнесённые законодательством или настоящим Уставом к исключительной компетенции Конференции МКЦ или Правления МКЦ.
    • С длительным отсутствием Председателя Правления МКЦ, по его решению, обязанности Председателя Правления возлагаются на первого заместителя  или на одного из заместителей Председателя Правления. В случаи непредвиденных обстоятельств (смерти Председателя Правления МКЦ), до выборов Председателя Правления – Атамана МКЦ, по решению Правления обязанности Председателя Правления возлагаются на одного из заместителей Председателя Правления МКЦ; выборы  Председателя Правления МКЦ должны состояться не позднее шести месяцев с даты, произошедших  событий.
  • 6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ МКЦ
    6.1. Контрольно-ревизионным органом МКЦ является Контрольно–ревизионная комиссия МКЦ.

    6.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью МКЦ. Контрольно-ревизионная комиссия избирается на Конференции из числа членов МКЦ сроком на пять лет с возможным   переизбранием на новый срок.

    6.3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчётна Конференции МКЦ.

    6.4. Члены Правления МКЦ не могут быть избраны членами Контрольно-ревизионной комиссии  МКЦ.

    • Контрольно-ревизионная комиссия МКЦ:
    • осуществляет контроль за реализацией Региональными Отделениями и Местными Отделениями МКЦ решений, по принципиальным вопросам Устава и практической деятельности МКЦ.
    • проверяет правильность учёта и целевого расходования денежных средств, поступающих на счета МКЦ, правильность оформления и движения имущества принадлежащего МКЦ;
    • рассматривает жалобы и апелляции членов МКЦ, Региональных Отделений и Местных Отделений МКЦ.

    6.6 Контрольно-ревизионная комиссия вправе требовать, в пределах своей компетенции, предоставления всех бухгалтерских или иных документов от должностных лиц и членов МКЦ, исполнителей работ по программам и сметам МКЦ.

    6.7. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКЦ не реже одного раза в год.

    6.8. Контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчётам МКЦ.

    О результатах проверок Председатель Контрольно-ревизионной комиссии  информирует Председателя Правления МКЦ

  • 7.СТРУКТУРА МКЦ
    7.1. Структура МКЦ строится по территориальному принципу и соответствует административно-территориальному делению Российской Федерации.

    7.2. Структуру МКЦ составляют:

    • Региональные Отделения, создаваемые в субъектах Российской Федерации республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях,  автономных округах). В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно Региональное Отделение МКЦ.
    • Местные Отделения МКЦ, создаваемые в пределах территории органа местного самоуправления.

    7.3. Региональные Отделения МКЦ объединяют Местные Отделения МКЦ для координации их деятельности в интересах казачьего движения и в интересах действительного целевого направления в местном региональном и федеральном масштабе.

    7.4. В случае государственной регистрации Регионального Отделения или Местного Отделения как юридического лица, оно действует на основании настоящего Устава, либо на основании Устава соответствующего Регионального Отделения или Местного Отделения действующего на основании  положения о Региональных Отделениях  и Местных Отделениях настоящего  Устава МКЦ и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.

    7.5. Председатели Правлений Региональных Отделений и Местных Отделений, на основании решения общего собрания казаков Отделения и общего собрания казаков Отделения о государственной регистрации, подают прошение на имя Председателя Правления МКЦ для дальнейшего решения по государственной регистрации Регионального Отделения или Местного Отделения МКЦ.

    Решение о государственной регистрации Регионального Отделения или Местного Отделения, как юридического лица,  принимается Правлением МКЦ.

    7.6. В случае создания Регионального Отделения или Местного Отделения МКЦ без его государственной регистрации, оно не приобретает прав юридического лица и в своей деятельности руководствуется законами РФ,  субъектов РФ и настоящим Уставом.

    7.7. Деятельность РО или МО может быть прекращена:

    • по решению общего собрания казаков Отделения;
    • по решению Правления МКЦ и Председателя Правления МКЦ;
    • по решению Суда.
  • 8.РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ МКЦ
    8.1. Региональные Отделения (далее по тексту РО), создаются по инициативе не менее трёх физических лиц.

    8.2. Члены РО связываются с центральным руководством МКЦ и определяются по уставным и организационным вопросам внутреннего самоуправления вновь создаваемого РО МКЦ.

    Список учредителей, создающих РО, высылается в Правление МКЦ.

    8.3. Каждый из  РО имеет следующую структуру руководящих органов:

    • Общее собрание членов (казаков) (Малый круг), далее по тексту общее собрание казаков РО;
    • Правление;
    • Председатель Правления (Атаман РО), далее по тексту  Председатель Правления РО.

    8.4. Высшим руководящим органом РО является Общее собрание казаков, состоящих на учёте в соответствующем РО МКЦ, созываемый не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание казаков РО созывается по решению Правления РО, Председателя Правления РО, Ревизора РО или по предложению не менее 1/3 казаков соответствующего РО.

    8.5. Общее собрание  казаков компетентно принимать решения по всем вопросам деятельности РО. Решения общего собрания казаков РО обязательны для исполнения Правлением РО,  Председателем Правления  РО, Ревизором РО, казаками.

    Общее собрание казаков РО правомочно, если на нём присутствуют более половины казаков соответствующего РО.

    8.6.  К исключительной компетенции общего собрания казаков РО  относится:

    • определение количественного состава и избрание членов Правления РО и досрочное прекращение их полномочий;
    • избрание Председателя Правления РО, Ревизора РО и досрочное прекращение их полномочий;
    • заслушивание и утверждение отчётов Правления РО;
    • заслушивание и утверждение отчётов Председателя Правления РО;
    • заслушивание и утверждение отчёта Ревизора РО;
    • выборы делегатов на Конференцию МКЦ;
    • определение приоритетных направлений деятельности РО по реализации уставных целей МКЦ.

    Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания казаков  РО, не могут быть переданы на рассмотрение Правлению РО.

    Решение общего собрания казаков РО  принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на нём.

    Решения общего собрания казаков РО по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов казаков РО, присутствующих на собрании.

    8.7. Правление РО является постоянно действующим руководящим органом РО и подотчётен  общему  собранию казаков РО.

    Правление РО осуществляет текущее руководство деятельностью РО в период между общими собраниями казаков РО.

    Члены Правления РО избираются общим собранием казаков РО из числа членов Отдела сроком на 3 года.

    Правление возглавляется Председателем Правления РО. Председатель Правления РО избирается из числа членов Правления сроком на 3 года.

    Правление принимает, в соответствии с настоящим Уставом, решение о принятии в члены РО и исключение из членов РО.

    8.8. Председатель Правления РО:

    • ведёт списки членов РО;
    • осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания казаков РО и Правления;
    • готовит вопросы для обсуждения на общем собрании казаков РО и Правлении РО;
    • ежегодно отчитывается перед общим собранием казаков РО об итогах деятельности РО и Правления;
    • в случае государственной регистрации РО, осуществляет права юридического лица от имени РО и исполняет его обязанности, в соответствии с настоящим Уставом;
    • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Правления и компетенцию общего собрания казаков РО.

    8.9. Контрольно-ревизионный орган.

    8.9.1. Контроль за деятельностью РО осуществляет Ревизор РО (далее по тексту «Ревизор», избираемый общим собранием казаков РО из числа членов РО, сроком на три года с возможностью переизбрания на новый срок. Ревизор подотчётен общему собранию казаков РО.  Председатель Правления РО и члены Правления не могут быть избраны Ревизором.

    Ревизор вправе, в пределах своей компетенции, требовать от должностных лиц РО, а также членов РО предоставления всех необходимых материалов или иных документов.

    8.9.2. Ревизор проводит ревизии деятельности РО не реже одного раза в год. Ревизор составляет заключение по годовым отчётам РО.  Ревизор имеет право потребовать внеочередного созыва общего собрания казаков РО.

  • 9.МЕСТНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ
    9.1.     Местные Отделения МКЦ (далее по тексту МО, создаются по инициативе не менее трёх физических лиц.

    9.2. Члены МО связываются с центральным руководством МКЦ (Правлением МКЦ,  Председателем Правления МКЦ) и с руководством Региональных Отделений МКЦ и определяются по уставным и организационным вопросам внутреннего самоуправления вновь  создаваемого МО.

    Список казаков, создающих МО, высылается в Правление МКЦ и в Правление Регионального Отделения МКЦ.

    • Каждое Отделение имеет следующую структуру органов:

    Руководящие органы:

    • Общем собрание членов (казаков) (Круг), далее по тексту Общее собрание казаков МО;
    • Правление;
    • Председатель Правления (Атаман МО), далее по тексту Председатель правления Отделения.
      • Высшим руководящим органом МО является общее собрание казаков МО, состоящих на учёте в соответствующем МО, созываемое не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание казаков МО созывается по решению Правления МО, Председателя Правления МО или по предложению не менее 1/3 членов соответствующего МО.
      • Общее собрание казаков МО компетентно принимать решения по всем вопросам деятельности МО. Решения общего собрания казаков МО обязательны для исполнения Правлением, Председателем МО, казаками.

    Общее собрание казаков МО правомочно, если на нём присутствуют более половины членов соответствующего МО.

    • К исключительной компетенции Общего собрания казаков МО относится:
    • определение количественного состава и избрание членов Правления и досрочное прекращение их полномочий;
    • избрание Председателя Правления МО и досрочное прекращение его полномочий;
    • заслушивание и утверждение отчётов Правления;
    • заслушивание и утверждение отчётов Председателя Правления МО;
    • выборы делегатов на Конференцию МКЦ и общее собрание Регионального Отделения;
    • определение приоритетных направлений деятельности МО по реализации уставных целей МКЦ.

    Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания казаков  МО, не могут быть переданы на рассмотрение Правлению МО.

    Решения общего собрания казаков  МО принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на нём.

    Решения общего собрания казаков  МО по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов членов Отделения, присутствующих на общего собрания казаков  .

    • Правление МО является постоянно действующим руководящим органом МО и подотчётен общему собранию казаков МО.  Правление осуществляет текущее руководство деятельностью МО в период между общими собраниями казаков МО. Члены Правления избираются общего собрания казаков  МО  из числа членов МО сроком на 3 года.

    Правление возглавляется Председателем Правления  МО. Председатель Правления РО избирается из числа членов Правления сроком на 3 года.

    Правление принимает, в соответствии с настоящим Уставом, решение о принятии в члены МО и исключение из членов РО.

    • Председатель Правления Отделения (Атаман МО):
    • ведёт списки членов Местного МО;
    • осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания казаков РО и Правления  Местного МО;
    • готовит вопросы для обсуждения на общем собрании казаков МО и Правлении;
    • ежегодно отчитывается перед общим собранием казаков МО  об итогах деятельности  МО и Правления;
    • в случае государственной регистрации МО, осуществляет права юридического лица от имени МО и исполняет его обязанности, в соответствии с настоящим Уставом;
    • рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Правления и компетенцию общего собрания казаков МО.
      • Контроль за деятельностью МО осуществляет Ревизор (далее по тексту «Ревизор», избираемый общим собранием казаков из числа членов МО, сроком на три года с возможностью переизбрания на новый срок. Ревизор подотчётен общему собранию казаков МО. Председатель Правления МО и члены Правления не могут быть избраны Ревизором.

    Ревизор вправе, в пределах своей компетенции, требовать от должностных лиц МО, а также членов МО предоставления всех необходимых материалов или иных документов.

    Ревизор проводит ревизии деятельности МО не реже одного раза в год.  Ревизор составляет заключение по годовым отчётам МО. Ревизор имеет право потребовать внеочередного созыва  общего собрания казаков  МО.

  • 10.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКЦ
    10.1. Для достижения уставных целей и в соответствии с действующим законодательством МКЦ осуществляет предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность. Предпринимательская деятельность осуществляется МКЦ для достижения уставных целей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также другими законодательными актами, регулирующими вопросы предпринимательской деятельности.

    10.2. МКЦ осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

    • торговля продовольственными и непродовольственными товарами (розничная и оптовая), в том числе, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;
    • деятельность в области радиовещания и телевидения; производство, тиражирование и распространение, сдача в прокат и аренду, публичная демонстрация, трансляция по кабельному телевидению всех кино – и видео фильмов;
    • торговля изделиями и товарами, полученными в результате деятельности членов МКЦ;
    • деятельность в области культуры и искусства, организация отдыха и развлечений;
    • деятельность в области спорта, санаторно-курортная и аналогичная деятельность;
    • деятельность в области социального обеспечения, оказание социальных услуг;
    • полиграфическая и издательская деятельность;
    • организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, преимущественно по реализации товаров, полученных в результате деятельности членов МКЦ, а также спортивных товаров;
    • иная деятельность, соответствующая уставным целям и не противоречащая законодательству Российской Федерации.
  • 11. ИМУЩЕСТВО МКЦ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
    11.1. В собственности МКЦ могут находиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного значения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности МКЦ.

    11.2. Имущество МКЦ формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом соревнований, спортивных испытаний, семинаров, лекций, выставок и фестивалей, лотерей, аукционов и других мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности; гражданско–правовых сделок; внешнеэкономической деятельности, иных не запрещенных законом поступлений.

    11.3. Имущество, переданное МКЦ ее членами в качестве взносов, является собственностью МКЦ. В случае прекращения членства в результате добровольного выхода или исключения из членов МКЦ, вышедший член не может требовать части имущества, находящегося в собственности МКЦ.

    11.4. МКЦ может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а так же приобретать имущество предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

    11.5. МКЦ не преследует цели достижения прибыли. Доходы от предпринимательской деятельности МКЦ не могут перераспределяться между членами МКЦ и должны использоваться только для достижения уставных целей МКЦ. Допускается использование МКЦ своих средств на благотворительные цели.

    11.6. МКЦ может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям МКЦ.

    11.7. Имущество и средства МКЦ используются для достижения уставных целей МКЦ.

    11.8. Собственником всего имущества, принадлежащего МКЦ, является МКЦ в целом. Каждый отдельный член МКЦ не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего МКЦ. От имени МКЦ права собственника имущества, поступившего в МКЦ, а так же созданного и приобретенного за счет собственных средств, осуществляет Правление МКЦ.

  • 12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МКЦ
    12.1. Реорганизация МКЦ (присоединение, выделение, слияние, разделение, преобразование) осуществляется по решению Конференции МКЦ, если за данное решение проголосовало 2/3 голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов МКЦ.

    12.2. Имущество МКЦ переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

    12.3. МКЦ может быть ликвидирована либо по решению Конференции, если за данное решение проголосовало 2/3 голосов присутствующих членов МКЦ, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация МКЦ осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

    12.4. Имущество и средства МКЦ при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели МКЦ и не подлежат перераспределению между ее членами. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

    12.5. Для ликвидации МКЦ Конференцией назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс.

    12.6. При реорганизации МКЦ все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится МКЦ. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств МКЦ в соответствии с требованиями архивных органов.

    12.7. Ликвидация МКЦ считается завершенной, а МКЦ — прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

  • 13.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
    13.1. Настоящий устав вступает в силу с момента государственной регистрации МКЦ.

    13.2. Если одно (несколько) из положений Устава станет по каким-либо причинам недействительным, то это не является основанием для приостановления действия Устава. Устав МКЦ до приведения их в соответствие с нормами действующего законодательства действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

    13.3. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Конференции МКЦ,  подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу с момента государственной регистрации.