«Дом друзей Явы» или возрождение легенды

В семидесятые – начале восьмидесятых годов прошлого века практически каждый подросток бредил этой красно-хромированной машиной. Да и байкеры с большим стажем также признавали ее приоритет. Хотя в то время отечественный мотопром еще выпускал такие мотоциклы, как «ИЖ», «Урал», «Днепр», «Минск», «Восход», «Ковровец». Была еще и целая линейка мотороллеров… Но это была «иномарка», которую можно приобрести в Советском Союзе. Вы, наверное, уже догадались – речь идет о  Jawa 350!

Этот мотоцикл зарекомендовал себя как легкая в управлении  машина, оснащенная мощным двигателем с незначительным расходом топлива,  выделяющаяся оригинальным дизайном.

А вот название свое мотоцикл получил вовсе не от экзотического острова Ява. Все более прозаично… «Ява» — сокращение от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство мотоциклов. Продукция компании, постоянно модернизирующаяся, отменного качества, все эти годы пользовалась неизменным спросом. Когда в 1957-м году мотоциклы «Jawa» стали экспортироваться в СССР, то престижность этой марки была в стране на самом высоком уровне. Наша страна была основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. Но потом наступили девяностые. СССР перестал существовать. Поставки по линии СЭВ прекратились. В итоге мы почти забыли про этот замечательный байк. Любопытно и то, что чешское производство также пострадало, ведь основным потребителем мотоциклов была наша страна.

Но не стоит посыпать голову пеплом и грустить о канувших в Лету былых временах. Завод не умер, производство байков продолжается…

Торговый Дом «Казачье подворье» заключил Партнерское соглашение с «Домом друзей Явы» о совместной деятельности в сфере возрождения когда-то популярной марки в России! Ведь современная Jawa воплощает в себе прежде всего надежность и простоту в эксплуатации. Да и стоимость мотоциклов совсем не такая как у немецкой или японской техники. Jawa вполне доступна для любого кошелька.

Сегодня одной из самых популярных моделей стал мотоцикл, разработанный и выпущенный в наши дни — Jawa 650 Classic. Эта модель, в которой использованы элементы, напоминающие о времени, когда возможность иметь мотоцикл «Jawa» была гордостью каждого начинающего мотоциклиста, разработана для комфорта любителей долгих путешествий на «стальных конях». Если в предыдущие годы концепцией компании было постоянная модернизация предыдущих моделей, то в этот раз появилась совершенно новая разработка мощной серийной машины с установкой на ней крупнообъемного четырехтактного двигателя. Мотоцикл Jawa 650 Classic обладает мощным, современным мотором Rotax, объемом 650 кубов, имеющим четырехклапанную головку у цилиндра, жидкостное охлаждение и электростартер. Дополняет двигатель пятиступенчатая коробка передач. Местом для установки двигателя послужила усиленная стальная рама. Имеется возможность дополнить мотоцикл коляской, специально разработанной для этой модели — Velorex 565 sidecar. Гармонично вписывается во внешний облик задняя подвеска, установленная на двух амортизаторах.

Всех любителей и фанатов Jawa мы приглашаем присоединиться к нам!

 

Более подробно на нашем сайте www.kazak-expo.ru

Виктор Лядов,

генеральный директор ООО «Казак-Экспо»
foto7